Голова коня выпилена лобзиком, чашу выточена на токарном станке. При изготовлении чаши и ручки лучше выдерживать приведенные размеры и пропорции, они оказались наиболее удачными как в композиционном плане, так и в технологическом. Не стоит забывать, что при изготовлении даже декоративного изделия его форма должна соответствовать настоящему ковшу для питья. Рука средних размеров должна плотно охватывать «шею-ручку» этого ковша для удобства пользования сосудом для питья. Ковш украшен трехгранно выемчатой резьбой со следующими элементами: змейка из сколыш-ков, сияние в круге, фрагменты сияния и соты. Большой набор элементов резьбы — не желателен. Разметку элементов резьбы по стенкам чаши следует начинать с сияния в круге. Надо подобрать диаметр сияний в орнаментальной ленте так, чтобы окружности (ограничивающие лучи сияний) соприкасались друг с другом в одной точке или, в крайнем случае, между ними оставляют зазор не более 1 мм. Змейку размечают, используя осевые линии сияний в круге. По средней линии змейки делают резьбу двугранной выемки. Рисунок будущей резьбы на шее-ручке начинают с разметки элемента змейка по периметру детали. При этом следует отступить от кромки заготовки не менее, чем на 3 мм. Так вы убережетесь от сколов при выполнении резьбы. Закончив разметку змейки, вписывают окружности для сияний. Количество их может быть и более четырех, это на вкус резчика. На кромке шеи-ручки (плоскость «гривы») размечают узор из нескольких соприкасающихся змеек или соприкасающихся ромбовидных сотов. Затем «накладывают» уздечку, выполненную из элемента соты. Резьбу выполняют до склеивания деталей. Можно разметить весь узор, а затем проводить резьбу или, разметив и вырезав элемент, переходить к следующему. После того, как выполнена вся резьба, детали ковша тонируют морилкой, дают высохнуть и шлифовальной бумагой «проявляют» рельефность резьбы. Склеив чашу и ручку, готовый ковш устанавливают на приготовленное для него место.
|